Лексическая тема: «Дом. Мебель». Играем вместе с детьми!
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дом, в котором проживает ребенок; сосчитать этажи, на каком этаже он живет; есть ли лифт в доме, для чего он нужен; вспомнить домашний адрес;
- совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, рассмотреть сколько и каких комнат в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, гостиная, спальня, детская комната), объяснив их назначение;
- рассмотреть мебель в каждой комнате, вспомнив ее особенности и предназначение.
Игра «4-й лишний»
Скачать игру здесь
Игра «Какой, какая, какое?»
Образование относительных прилагательных от существительного. Отвечаем на вопрос: Какой предмет по материалу?
Стол изготовлен из дерева — деревянный; из пластмассы — пластмассовый; из картона — картонный;
Стул изготовлен из железа — железный; из дерева — деревянный; из пластика — пластиковый;
Кровать изготовлена из дерева — деревянная; из железа — железная; из бронзы — бронзовая; и т.п.
Развивающая сказка «Живая мебель»
Прочитайте ребенку сказку, задайте вопросы после прочтения, побеседуйте. Какая мебель еще есть в вашей квартире? Читать сказку «Живая мебель» здесь
Вопросы:
- Какая мебель участвовала в разговоре? Перечислите.
- Из каких частей состоит мебель (кресло, шкаф, письменный стол)?
- Каково предназначение кресла, платяного шкафа, письменного стола?