ИГРАЮ и УЧУСЬ

сайт для неравнодушных педагогов и заботливых родителей

Author Archive

admin

This user hasn't shared any biographical information

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Март1

Многие дети в 1 классе испытывают трудности при проведении фонематического разбора (звукового анализа) слова.В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ЭТО ПРОИСХОДИТ? Нарушен процесс анализа и синтеза в коре головного мозга; Недостаточно развит фонематический слух, в результате нарушается дифференциация твердости/мягкости звуков; Недостаточно знаний о гласных и согласных звуках русского языка;

Игра «Слоговой поезд». Автоматизация звука С в словах.

Январь30

Цель: Совершенствовать умение определять количество слогов в слове. Задачи: Упражнять ребенка в делении слов на слоги. Закреплять произношение звуков «С» в словах (начало, середина, конец слова).

Первый Югорский нейропсихологический форум в Когалыме.

Ноябрь7

В Когалыме 05.11.2023 г. прошел I Югорский нейропсихологический форум. Впервые на одной площадке собрались представители коррекционной педагогики Югры: г. Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Мегион, Радужный, Покачи, Когалым, а также их коллеги из других регионов: г.Москва, Тула.

Игра «Один-много» для автоматизации звука «Р» в словах.

Февраль21

Цель: Закреплять навыки словообразования. Задачи: Упражнять ребенка в образовании имен существительных мн. числа от существительных единственного числа. Закреплять произношение звуков «Р» в словах (начало, середина слова).

Учим скороговорки, автоматизируем звук -Р-

Январь17

Память детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями имеет некоторые особенности — в ней крепче фиксируются зрительные образы, следовательно, наглядный материал усваивается лучше вербального. Для запоминания скороговорок, чистоговорок, поговорок, стихотворений можно пользоваться опорными картинками.

Автоматизация звука «Л» в словосочетаниях и предложениях.

Декабрь15

Цель: Автоматизация звука -Л- в словосочетаниях и предложениях. Задачи:   Четко произносить звук -Л- в словосочетаниях, предложениях;  Упражнять детей в  согласовании числительного и существительного, правильно употребляя окончания в словах; Форма работы: индивидуальная   

Составление предложений с опорой на предметные картинки

Март12

Основой формирования связной речи является умение правильно составлять предложения и пользоваться ими в повседневной жизни.При составлении предложений с опорой на предметные картинки, как правило, дети дошкольного возраста испытывают трудности из-за недостаточного словарного запаса прилагательных, глаголов, наречий.

Для чего нужна консультация учителя-логопеда?

Январь23

Многие родители, обращаясь к учителю-логопеду, не могут объяснить, для чего им нужны занятия с ребенком. Чтобы начать коррекцию речи, наметив индивидуальный план работы, обязательно нужна консультация специалиста в данной области. Первичная консультация проводится в присутствии родителя/законного представителя и включает диагностику речевого и интеллектуального развития малыша.

автор опубликовано в рубрике Педагогическая копилка | Нет комментариев »

Осенние чистоговорки

Сентябрь24

Чистоговорки — это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний. Когда у детей с речевыми нарушениями  звуки поставлены и автоматизированы на уровне слогов и слов, можно приступать к их введению в речь.

В ногу со временем!

Апрель21

19 марта 2021 года стартовал конкурс профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций «ТРЕНД – Топовый РЕсурс Наставника Детей» города Нижневартовска. Конкурсная комиссия рассматривала  персональные сайты педагогических работников, как эффективный  инструментарий в решении вопросов образования и воспитания детей. 20 апреля 2021 года были подведены итоги конкурса. В номинация «ТРЕНД педагога дошкольной образовательной организации – 2021» […]

« Пред.записи

Версия для слабовидящих

[bvi text=’Версия для слабовидящих’]

Свежие комментарии

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Сайт для неравнодушных педагогов и заботливых родителей!

Здесь вы найдете мастер-классы, развивающие сказки, загадки, конспекты с презентациями, игры в картинках для речевого развития старших дошкольников и школьников начального звена. Буду рада, если размещенная информация, окажется интересной и полезной для Вас! Успехов и хорошего настроения!

Золотые слова:

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. /Р. Эмерсон/
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
/Васлиий Ключевский/

О серьезном по-детски:

Александра (4 г 1 мес.)
***Мама с дочкой играют в словесную игру «Слова-наоборот".
- Одна ленточка широкая, а другая -………?
- Ужняя - отвечает Сашенька.
- Я высокая, а ты - …….?
- Нижняя – с уверенностью в голосе продолжает девочка.

Маша (6 лет)
*** На логопедическом занятии рассуждает о грибах:
-Если под осиной гриб растет, то называется подосиновик, если под березой-подберезовик..Опенок растет на пнях, значит его должны были назвать пнёнком?

Учим потешки и скороговорки вместе с детьми:

*Шапка да шубка - вот наш мишутка!
*Даша под душем моет шею и уши.
*У ежа - ужата, у ежа-ежата.
*Где живут ужи-не живут ежи.
*Щипцы и клещи-вот папины вещи.
*Темные тучи по небу плывут, птички молчат и не поют.
*У Сони и Сани в сетях сом с усами.
*У маленького Сани перевернулись сани.
*Зоиного зайку зовут Зазнайка.
*Козы грызут кору березы.
*Лампа упала, лайку испугала.
*Бегал лось молодой по соломе молодой.
*Играют в прятки кроты на грядке.
*У моей сестры Марины есть гранат и мандарины.

МАЙ

*ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ*

  • Май весну кончает, лето начинает.
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
  • Май, май, да шубу не снимай.
  • Май на май не приходится.
  • Май на порог весну приволок.
  • Майский мороз не выдавит слез.
  • Май холодный — не будешь голодный.
  • Пришел май, а тепло будет.
  • Пришел май — только успевай да не зевай.
  • Соловей птица малая, а и та знает, когда месяц май.
  • Цветущий май – настоящий май.

Источник: https://my-calend.ru/folklor/april-proverbs

*НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ*

  • Май холодный — год хлебородный.
  • Частые дожди и туманы — к плодородному году.
  • Май сырой — июнь сухой.
  • Град в мае — к градобойному лету.
  • Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
  • Много журавлей появилось в мае — к засухе.

Источник: https://my-calend.ru/day-omens/april