ИГРАЮ и УЧУСЬ

сайт для неравнодушных педагогов и заботливых родителей

Выработка диафрагмального дыхания с использованием тренажера «Волна» по методу биологической обратной связи (БОС).

Январь20

Речевое дыхание — это сила, которая запускает в движение механизм образования звуков, с помощью которой звучит наша речь. Оно играет первостепенную роль в работе голосового аппарата человека. Мы редко задумываемся о роли речевого дыхания в жизни человека. Правильное речевое дыхание является основой четкой дикции, от него зависит сила голоса, ритм и плавность речи.

Существует три основных типа дыхания. Они получили название и различаются между собой в соответствии с типом вдоха:

  1. Верхнее дыхание (ключичное)
  2. Среднее дыхание (грудное)
  3. Нижнее дыхание (диафрагмальное)

Речевое дыхание  это дыхание из живота (диафрагмальное). Специально подобранные логопедом упражнения способствуют воспитанию правильного речевого дыхания и успешно помогают в коррекции различных речевых нарушений.

В своей практической деятельности для выработки диафрагмального дыхания у дошкольников использую программно-индикаторное устройство «Волна», работа которого основана на методе биологической обратной связи (БОС).

Работа в программе рекомендована как детям, так и взрослым. Особенно актуальна в сопровождении детей с ОВЗ, инклюзивном образовании и пожилых людей. Предполагает индивидуальный подход с минимальными временными затратами. Благодаря биологической обратной связи (БОС) доступна и выполнима детьми и взрослыми как общеобразовательных, так и коррекционных учреждений.

Основной целью программы «Волна» является обучение диафрагмальному дыханию и с его помощью оптимизация функционального состояния человека.

Программа «Волна» обеспечивает:

  • Оптимизацию психофизиологического состояния (оздоровление) часто болеющих и соматически ослабленных детей
  • Восстановление баланса «возбуждение-расслабление»
  • Снижение мышечного тонуса
  • Нормализацию  психоэмоционального  состояния
  • Детям с ОВЗ базовые навыки функционирования для последующей социализации
  • Профилактику дезадаптивного, девиантного и суицидальных форм поведения
  • Создание благоприятных условий для нервно-психического развития воспитанников
  • Улучшение работы высших психических функций
  • Формирование произвольности реакций (эмоциональных, поведенческих, речевых)
  • Профилактику  и  коррекцию речевых  нарушений
  • Формирование уверенности в себе
  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здорового образа жизни
  • Профилактику эмоционального и профессионального выгорания педагогов, родителей и других участников образовательного процесса

Формирование нового функционального состояния и выработка навыка диафрагмального дыхания приводят к многоплановым изменениям не только в физиологическом состоянии, но и в когнитивной, эмоциональной, волевой, поведенческой сферах личности. Во время тренинга происходит глубокое закрепление навыка саморегуляции не только на физиологическом, но и на психоэмоциональном уровне. А это, в свою очередь, способствует активному применению полученных знаний и умений в реальной повседневной жизни.

ПОНРАВИЛОСЬ? РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ!
ОБЩАЙТЕСЬ СО МНОЙ!
автор опубликовано в рубрике Педагогическая копилка | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Свежие комментарии

Сайт для неравнодушных педагогов и заботливых родителей!

Здесь вы найдете мастер-классы, развивающие сказки, загадки, конспекты с презентациями, игры в картинках для речевого развития старших дошкольников и школьников начального звена. Буду рада, если размещенная информация, окажется интересной и полезной для Вас! Успехов и хорошего настроения!

Золотые слова:

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. /Р. Эмерсон/
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
/Васлиий Ключевский/

О серьезном по-детски:

Александра (4 г 1 мес.)
***Мама с дочкой играют в словесную игру «Слова-наоборот".
- Одна ленточка широкая, а другая -………?
- Ужняя - отвечает Сашенька.
- Я высокая, а ты - …….?
- Нижняя – с уверенностью в голосе продолжает девочка.

Маша (6 лет)
*** На логопедическом занятии рассуждает о грибах:
-Если под осиной гриб растет, то называется подосиновик, если под березой-подберезовик..Опенок растет на пнях, значит его должны были назвать пнёнком?

Учим потешки и скороговорки вместе с детьми:

*Шапка да шубка - вот наш мишутка!
*Даша под душем моет шею и уши.
*У ежа - ужата, у ежа-ежата.
*Где живут ужи-не живут ежи.
*Щипцы и клещи-вот папины вещи.
*Темные тучи по небу плывут, птички молчат и не поют.
*У Сони и Сани в сетях сом с усами.
*У маленького Сани перевернулись сани.
*Зоиного зайку зовут Зазнайка.
*Козы грызут кору березы.
*Лампа упала, лайку испугала.
*Бегал лось молодой по соломе молодой.
*Играют в прятки кроты на грядке.
*У моей сестры Марины есть гранат и мандарины.

АПРЕЛЬ

*ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ*

  • Апрель, апрель — на дворе звенит капель.
  • Апрель спит да дует — бабе тепло сулит; мужик глядит: что-то еще будет.
  • Апрель обманет, под май подведет.
  • Апрель снег морит — сугроб горит.

Источник: https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-aprel/

*НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ*

  • В апреле мокро – к грибному лету.
  • Звездные ночи в конце апреля — к урожаю.
  • Много сока в березе в апреле — ждите дождливого лета.
  • Поверхность снега в начале апреля шероховатая — к урожаю.

Источник:

https://my-calend.ru/day-omens/april