ИГРАЮ и УЧУСЬ

сайт для неравнодушных педагогов и заботливых родителей

Выработка диафрагмального дыхания с использованием тренажера «Волна» по методу биологической обратной связи (БОС).

Январь20

Речевое дыхание — это сила, которая запускает в движение механизм образования звуков, с помощью которой звучит наша речь. Оно играет первостепенную роль в работе голосового аппарата человека. Мы редко задумываемся о роли речевого дыхания в жизни человека. Правильное речевое дыхание является основой четкой дикции, от него зависит сила голоса, ритм и плавность речи.

Существует три основных типа дыхания. Они получили название и различаются между собой в соответствии с типом вдоха:

  1. Верхнее дыхание (ключичное)
  2. Среднее дыхание (грудное)
  3. Нижнее дыхание (диафрагмальное)

Речевое дыхание  это дыхание из живота (диафрагмальное). Специально подобранные логопедом упражнения способствуют воспитанию правильного речевого дыхания и успешно помогают в коррекции различных речевых нарушений.

В своей практической деятельности для выработки диафрагмального дыхания у дошкольников использую программно-индикаторное устройство «Волна», работа которого основана на методе биологической обратной связи (БОС).

Работа в программе рекомендована как детям, так и взрослым. Особенно актуальна в сопровождении детей с ОВЗ, инклюзивном образовании и пожилых людей. Предполагает индивидуальный подход с минимальными временными затратами. Благодаря биологической обратной связи (БОС) доступна и выполнима детьми и взрослыми как общеобразовательных, так и коррекционных учреждений.

Основной целью программы «Волна» является обучение диафрагмальному дыханию и с его помощью оптимизация функционального состояния человека.

Программа «Волна» обеспечивает:

  • Оптимизацию психофизиологического состояния (оздоровление) часто болеющих и соматически ослабленных детей
  • Восстановление баланса «возбуждение-расслабление»
  • Снижение мышечного тонуса
  • Нормализацию  психоэмоционального  состояния
  • Детям с ОВЗ базовые навыки функционирования для последующей социализации
  • Профилактику дезадаптивного, девиантного и суицидальных форм поведения
  • Создание благоприятных условий для нервно-психического развития воспитанников
  • Улучшение работы высших психических функций
  • Формирование произвольности реакций (эмоциональных, поведенческих, речевых)
  • Профилактику  и  коррекцию речевых  нарушений
  • Формирование уверенности в себе
  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здорового образа жизни
  • Профилактику эмоционального и профессионального выгорания педагогов, родителей и других участников образовательного процесса

Формирование нового функционального состояния и выработка навыка диафрагмального дыхания приводят к многоплановым изменениям не только в физиологическом состоянии, но и в когнитивной, эмоциональной, волевой, поведенческой сферах личности. Во время тренинга происходит глубокое закрепление навыка саморегуляции не только на физиологическом, но и на психоэмоциональном уровне. А это, в свою очередь, способствует активному применению полученных знаний и умений в реальной повседневной жизни.

ПОНРАВИЛОСЬ? РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ!
ОБЩАЙТЕСЬ СО МНОЙ!
автор опубликовано в рубрике Педагогическая копилка | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Версия для слабовидящих

[bvi text=’Версия для слабовидящих’]

Свежие комментарии

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Сайт для неравнодушных педагогов и заботливых родителей!

Здесь вы найдете мастер-классы, развивающие сказки, загадки, конспекты с презентациями, игры в картинках для речевого развития старших дошкольников и школьников начального звена. Буду рада, если размещенная информация, окажется интересной и полезной для Вас! Успехов и хорошего настроения!

Золотые слова:

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. /Р. Эмерсон/
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
/Васлиий Ключевский/

О серьезном по-детски:

Александра (4 г 1 мес.)
***Мама с дочкой играют в словесную игру «Слова-наоборот".
- Одна ленточка широкая, а другая -………?
- Ужняя - отвечает Сашенька.
- Я высокая, а ты - …….?
- Нижняя – с уверенностью в голосе продолжает девочка.

Маша (6 лет)
*** На логопедическом занятии рассуждает о грибах:
-Если под осиной гриб растет, то называется подосиновик, если под березой-подберезовик..Опенок растет на пнях, значит его должны были назвать пнёнком?

Учим потешки и скороговорки вместе с детьми:

*Шапка да шубка - вот наш мишутка!
*Даша под душем моет шею и уши.
*У ежа - ужата, у ежа-ежата.
*Где живут ужи-не живут ежи.
*Щипцы и клещи-вот папины вещи.
*Темные тучи по небу плывут, птички молчат и не поют.
*У Сони и Сани в сетях сом с усами.
*У маленького Сани перевернулись сани.
*Зоиного зайку зовут Зазнайка.
*Козы грызут кору березы.
*Лампа упала, лайку испугала.
*Бегал лось молодой по соломе молодой.
*Играют в прятки кроты на грядке.
*У моей сестры Марины есть гранат и мандарины.

МАЙ

*ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ*

  • Май весну кончает, лето начинает.
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
  • Май, май, да шубу не снимай.
  • Май на май не приходится.
  • Май на порог весну приволок.
  • Майский мороз не выдавит слез.
  • Май холодный — не будешь голодный.
  • Пришел май, а тепло будет.
  • Пришел май — только успевай да не зевай.
  • Соловей птица малая, а и та знает, когда месяц май.
  • Цветущий май – настоящий май.

Источник: https://my-calend.ru/folklor/april-proverbs

*НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ*

  • Май холодный — год хлебородный.
  • Частые дожди и туманы — к плодородному году.
  • Май сырой — июнь сухой.
  • Град в мае — к градобойному лету.
  • Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
  • Много журавлей появилось в мае — к засухе.

Источник: https://my-calend.ru/day-omens/april